Пашинян выступил против размещения российских миротворцев на территории Армении

70
Пашинян выступил против размещения российских миротворцев на территории Армении

Российские миротворцы, находящиеся на территории Нагорного Карабаха, должны быть выведены в Россию, а не в Армению. С таким заявлением выступил армянский премьер Никол Пашинян.

Российские миротворческие силы пока остаются в Нагорном Карабахе, хотя уже свернули несколько своих постов. На сегодняшний день вопрос дальнейшего пребывания подразделений миротворческих сил в данном регионе обсуждается с Азербайджаном, поскольку Армения официально отказалась от этих территорий. Вообще же, подписанный в 2020 году документ подразумевает нахождение миротворцев в Нагорном Карабахе до 2025 года с возможным продлением.



Как там дальше будет пока не известно, но власти Армении не хотят, чтобы российские миротворцы выводились на территорию республики, Пашинян открыто заявил, что им самое место в России, здесь они не нужны. И в этом нет ничего удивительного, у Еревана изначально была задача убрать российских военных из региона, заменив их американскими.

Это миротворческие войска Российской Федерации в Нагорном Карабахе. Если они выйдут, то они должны вернуться в Россию (...) Россия проводит определенные обсуждения с Азербайджаном. С нами тоже обсуждается этот вопрос

- заявил Пашинян, отвечая на вопрос о возможной передислокации миротворцев в Армению.

Как считают военные эксперты, Пашинян окончательно определился со своей антироссийской позицией, правительство республики выбрало курс на полное разрушение отношений с Россией. Не исключено, что в ближайшее время может последовать выход Армении из ОДКБ. В принципе, уже сейчас Армения находится в организации чисто формально, осталось оформить выход юридически. Да и со странами СНГ у Еревана отношения не заладились.

Говоря о российских миротворцах, пока принято решение их не выводить, но все будет зависеть от позиции Азербайджана.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    11 октября 2023 07:15
    Пашинян выступил против размещения российских миротворцев на территории Армении

    Давно пора было России выступить против размещения пашиняна на территории Армении... Как всегда промухали...
    1. +32
      11 октября 2023 07:30
      Как не странно, но я соглашусь с Пашиняном, некого там в Армении нам защищать. 1915 год в прошлом и крепко армянами забыт. Наступает новый этап бытия "надо увернуться от пинка благодарности", ни что не ново под Луной. Только давайте по-взрослому, вернем Пашиняну всех его соплеменников с территории России, пусть готовит рабочие места.
      1. 0
        11 октября 2023 08:09
        Цитата: Silver99
        Только давайте по-взрослому, вернем Пашиняну всех его соплеменников с территории России

        Лишать гражданства что ли?
        С армянами, у которых наше гражданство, ничего не сделаешь.
        Наоборот набирает обороты маховик по поощрению мигрантов в связи с демографической катастрофой в стране. Восполняют убыль местного населения.
        1. +1
          11 октября 2023 08:24
          Да, именно лишить!
          Ничего не сделаешь? А болтуны из Госдумы чем заняты? Пусть примут соответсвующие законы, изменят Констинуцию и т.д. и т.п.
        2. +5
          11 октября 2023 08:25
          Цитата: Stas157
          Лишать гражданства что ли?

          Зачем? С Армения справится один департамент. Роснадзор. Всё! На колени их экономику поставит.
        3. 0
          11 октября 2023 18:50
          Наоборот набирает обороты маховик по поощрению мигрантов в связи с демографической катастрофой в стране. Восполняют убыль местного населения.

          С демографической ситуацией надо бороться не завозя армян с таджиками, а повышая уровень жизни коренного населения России. Надо не бесплатно кормить негров в Африке, а реально, не на словах а на деле, финансово поддерживать российские семьи начиная с 3 детей. и не 500 рублями в месяц, а реальными суммами.
      2. -16
        11 октября 2023 08:18
        Националист? Сначала армян потом кого? Освободите Россию от себя, пожалуйста.
      3. -9
        11 октября 2023 08:24
        Цитата: Silver99
        1915 год в прошлом и крепко армянами забыт.

        Именно. Пусть помнят. Что нельзя кусать руку кормящего. Вот что бывает когда тюрков предаешь и плюешь в колодец откуда воду пьешь. А самое главное никогда не вестись не на одну империю и тем более не плесать под их дудку. Так как всегда есть КАССА. Где придётся за всё платить!

        Цитата: Silver99
        1915 год в прошлом и крепко армянами забыт.

        а Вы уважаемый, хоть изучите что там произошло а главное почему произошло и под чью дудку они плясали. Ибо смешно читать от вас такое. Не вы уговорили армян пойти против турков? Вы! Они пошли! По этому получили по башке. Никто антиармянским вирусом не болел. А с вашей стороны напоминать им то чтобы они никогда не забывали как вы поджигали, выглядит смешно. Кстати кроме России там ещё и англо саксы были.
      4. -1
        11 октября 2023 11:35
        А также заказывает комплекты военной формы и оружия, надо же будет кому-то Арцах/Карабах возвращать...
    2. +12
      11 октября 2023 07:32
      Цитата: Jovanni
      Как всегда промухали...
      А собсно в чем проблема? Из всех закавказских республик Армения имела наименьшую ценность. Да что там собсно производят? Коньяк? Так тот же дагестанский если и хуже, то несильно. Профессионал, может, и отличит, а средний потребитель врядли. По идее это им нужна Россия, а не они России. Соросята хотят заменить русских силами НАТО? Так в какой-то момент может получиться так, что во всем НАТО желающих и имеющих возможность отправить миротворческие силы в Армению только Турция. Нет, резать не будут, не то нынче время. По крайней мере не сразу, и даже откроют коридор через Азербайджан в Россию. И припомнят что Эриваньское ханство веками было вассалом Оттоманской империи.
      1. 0
        11 октября 2023 07:43
        Цитата: Наган
        А собсно в чем проблема? Из всех закавказских республик Армения имела наименьшую ценность. Да что там собсно производят?

        Оно конечно всё так .. Но ! Армения имела и имеет стратегическую ценность для РИ ,,,,СССР и России . А lol коньяк Арарат вообще клопами пахнет . lol ... Но хорош ! Настоящий армянский Арарат, настоящий коньяк ..Умеют черти . А так ещё один древний "мудрый " народ поехал головой ... Один древний "мудрый богоизбранный " скатывается в пучину войны , национализма . И второй туда же катиться . Оба могут исчезнуть , как государства ...
        1. +5
          11 октября 2023 08:59
          Цитата: 30 вис
          А так ещё один древний "мудрый " народ поехал головой ...

          Коньяк был когда то хорош, да и не армяне его изобрели, раньше он назывался "Шустовский коньяк", потому что Шустов купил лицензию у французов, это при советской власти он стал армянским.
        2. 0
          11 октября 2023 18:59
          Настоящий армянский Арарат, настоящий коньяк ..Умеют черти

          Т.н. "Армянский коньяк" в "девичестве" назывался "Шустовский" и организовал весь цикл его производства Николай Леонтьевич Шустов, русский предприниматель, основатель товарищества «Н. Л. Шустов и сыновья», который стал одним из крупнейших производителей алкогольной продукции во времена царской России конца XIX века. После революции и ленинского "братства всех народов" он стал армянским. А как только Армения стала свободной и независимой, то армяне мгновенно продали головной завод "Арарат" французам, которые частично свернули производство и юридически запретили называть его продукцию словом "Коньяк". Так что то, что сейчас продается в России под названием "Армянский коньяк" - это совсем не тот, который по легенде любил Черчилль.
      2. -1
        11 октября 2023 08:21
        Цитата: Наган
        Коньяк? Так тот же дагестанский если и хуже, то несильно.

        Дагестанский сильно лучше будет. Попробуйте найти не бодягу среди армянского коньяка... Еще та задача!
        Раньше пил только армянский коньяк (был отличным!), теперь дагестанский и иногда грузинский.
        1. -1
          11 октября 2023 09:10
          Цитата: Stas157
          Раньше пил только армянский коньяк (был отличным!), теперь дагестанский и иногда грузинский.

          Недавно пил Шустовъ, под Москвой вроде выпускают, хорошая штука.
        2. +2
          11 октября 2023 12:02
          Стас, молдавский коньяк и сейчас лучше всех кавказских коньяков и вина гораздо лучше
          1. +1
            11 октября 2023 19:52
            Да, я тоже теперь предпочитаю молдавский. KVIN, например.
        3. -1
          11 октября 2023 19:07
          Цитата: Stas157
          Попробуйте найти не бодягу среди армянского коньяка... Еще та задача!

          В Америку бодягу не везут. Но он и стоит не сильно дешевле французского, так что я лучше чутка приплачу и куплю Remy Martin, или чего в этом роде.
          1. -1
            13 октября 2023 12:39
            Цитата: Наган
            В Америку бодягу не везут. Но он и стоит не сильно дешевле французского

            А в Пятерочку везут. И стоит она сильно дешевле французского.
      3. -4
        11 октября 2023 08:27
        Цитата: Наган
        Нет, резать не будут, не то нынче время.

        Вы не травите их против автохтонных народов, тогда с ними будет все хорошо.
        1. +4
          11 октября 2023 09:35
          На азербайджанских пабликах забанили?
          1. 0
            12 октября 2023 13:14
            Цитата: Ivan№One
            На азербайджанских пабликах забанили?

            Да,даже там его знание и переписывание истории сочли излишним.Здесь его хоть израильтяне тепло принимают.Автохтонный народ laughing
      4. 0
        11 октября 2023 08:35
        Цитата: Наган
        Да что там собсно производят? Коньяк?

        Это когда то был коньяк, а сейчас бренди. Питерский разливной завод армянского коньяка закрыт, после развала, нет продукции поступаемой из Армении. Запасов старых коньяков нет, а новые не более трех лет выдержки и то по ускоренному рецепту. Сейчас кроме дагестанского коньяка, хватает неплохого азербайджанского. Да и количество армянского коньяка, весьма мизерное, пусть Пашинян с англосаксами пьет.
    3. +1
      11 октября 2023 08:09
      Пусть армяне сами разбираются со своим упырем. Это их право. Спросить с него за все его пакости.
      1. +1
        11 октября 2023 08:26
        Ага, ща! Изберут на третий срок! Затем на четвёртый! Ну и пожизненно!
      2. +2
        11 октября 2023 08:28
        Цитата: Александр Шумейко
        Пусть армяне сами разбираются со своим упырем.

        Этого упыря 4 раза переизбирали.
    4. +4
      11 октября 2023 08:20
      Цитата: Jovanni
      Давно пора было России выступить против размещения пашиняна на территории Армении... Как всегда промухали...

      Пашиняна пригласите в базу Гюмри, там плакат повешен. Пусть слова которые там написаны, вызубрит наизусть. Потом поймёт кому они обязаны тем что существует Армения

  2. Пашинян окончательно определился со своей антироссийской позицией —

    ***
    — Он изначально стоит в этой позиции ...


    ***
    1. +2
      11 октября 2023 08:37
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Он изначально стоит в этой позиции ...

      Скоро "шестисердечный" покажет армянам, почем фунт лиха.
    2. -1
      11 октября 2023 19:11
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Пашинян окончательно определился со своей антироссийской позицией —

      ***
      — Он изначально стоит в этой позиции ...


      ***

      Он обычно перед Соросом стоит в коленно-локтевой, а не позади. Так что фотомонтаж неправильный.lol
  3. +12
    11 октября 2023 07:19
    Не нравятся российские миротворцы? Турецких хочешь? Нет? А ведь получишь.
    1. +8
      11 октября 2023 07:24
      Не нравятся российские миротворцы? Турецких хочешь? Нет? А ведь получишь.
      Причем не в Карабахе, а в самой Армении.
      1. +3
        11 октября 2023 07:41
        И что? Во-первых, турки в нате, она только спасибо скажет, а во-вторых, даже если ещё урежут территорию самой Армении, ереванским армянам открытого общества, для жизни в счастливой западной семье хватит. Протест в Армении ожидаемо слился, они выбрали свою судьбу. Вон на сербов посмотрите как их урезали и ничего, живут же, хотят в ЕС.
    2. +5
      11 октября 2023 07:38
      А вы в курсе, что Пашинян присутствовал на инаугурации Эрдогана (сидел во втором ряду сразу за Алиевым) и денежные вливания Турции в экономику Армении больше чем от России. Странно, но факт, османы прибирают забывчивых армян. Получается не было никакого геноцида, это просто их так демократии учили. С какой физиономией Пашинян теперь будет стоять в день поминовения ? Хотя физиономия у него соровская и в ней только деньги отражаются.
  4. +5
    11 октября 2023 07:20
    Пашинян окончательно определился со своей антироссийской позицией, правительство республики выбрало курс на полное разрушение отношений с Россией. Не исключено, что в ближайшее время может последовать выход Армении из ОДКБ.
    Да пусть выходят, ни западу ни Армении от этого лучше не будет, а у нас головной боли поменьше. Всё равно навязывать дружбу "благодарным созданиям" - только повышать их самооценку без какой-либо пользы для себя.
  5. +2
    11 октября 2023 07:21
    И правильно!Нечего вообще тратить финансы на эти цели... Обезьяки они и на Арарате обезьянки.Только ещё б и прекратили поставку ГСМ туда за спасибо!!!
    1. -1
      11 октября 2023 08:28
      Не понял, а почему турки - обезьянки?
      1. +3
        11 октября 2023 08:55
        А многие думают, что гора Арарат в Армении находится wassat
  6. +7
    11 октября 2023 07:23
    Здесь я с Пашиняном солидарен. Войска оттуда надо выводить. И как можно скорее
    1. 0
      11 октября 2023 08:55
      Цитата: Голландец Михель
      Войска оттуда надо выводить. И как можно скорее

      обычно вместе с войсками отодвигается граница лояльности
  7. +1
    11 октября 2023 07:25
    Азербайджану они там точно не нужны))у них своя армия теперь неплоха
  8. +2
    11 октября 2023 07:26
    у Еревана изначально была задача убрать российских военных из региона, заменив их американскими.
    С российскими миротворцами Пашинян уже определился. Теперь на очереди российская база в Армении, вокруг которой давно ведется возня активизированная Сша через своих марионеток.
  9. 0
    11 октября 2023 07:27
    Пашик две войны слил каким образом он ещё у власти?
  10. -1
    11 октября 2023 07:32
    С Карабахом покончил,теперь очередь основной Армении пришла.Султан руками Алиева поможет решить этот вопрос очень быстро.
  11. -1
    11 октября 2023 07:32
    В принципе что нам по большому счёту даёт наше военное присутствие в Армении? Хотят они военных американцев или французов в Армению что это даст в плане безопасности или опасности для нас? Совместной границы у нас же нет. Конечно скажут а ракеты, а авиация? Нужно просчитывать все риски, и может просто поддержать переворот против Пашиняна. soldier
  12. +1
    11 октября 2023 07:40
    Пашинян решил заменить миротворцев на своих соплеменников ,находящихся на территории России? Где ж он их размещать то будет? Надо их всех с удовольствием вернуть на территорию великой и могучей армении!!! Только всех. Пусть танцуют.
    1. -2
      11 октября 2023 10:07
      Пашик последнее о чем думает это свой народ
  13. +3
    11 октября 2023 07:59
    Предлагаю в ответ выслать некоторых представителей Армянской диаспоры домой, для повышения духа и экономики в самой Армении.
    1. +2
      11 октября 2023 08:18
      Цитата: turembo
      Предлагаю в ответ выслать некоторых представителей Армянской диаспоры домой, для повышения духа и экономики в самой Армении.

      И первым делом самую хитрую из армян, эту Машку Симонян.
    2. -1
      11 октября 2023 09:06
      Ага! Некоторых представителей! Процентов так 98-99! Думаю, столько хватит...
  14. +3
    11 октября 2023 08:00
    Всех армян с территории России депортировать в Армению,они тут не нужны
  15. +8
    11 октября 2023 08:04
    Мне плевать на Армению. У меня вопрос к нашим властям. Зачем уже после того, как армяне отвернулись от России им помогать? Причём безвозмездно. Для чего на днях отправили помощь в виде топлива, в то время, как у нас самих его стоимость существенно выросла и продолжает расти?
  16. -1
    11 октября 2023 08:08
    Тут можно сказать спасибо пашиняну. Российским солдатам нечего делать в Армении, они там выступают лишь в качестве мишеней для азеров.
  17. +2
    11 октября 2023 08:26
    Российские миротворцы, находящиеся на территории Нагорного Карабаха, должны быть выведены в Россию, а не в Армению.

    Ожидаемо от Пашиняна.
    Уйдут российские миротворцы, придут турецкие "миротворцы".
    1. +1
      11 октября 2023 08:42
      Цитата: tihonmarine
      Уйдут российские миротворцы, придут турецкие "миротворцы".

      И все будет как в НКР, только у тех было куда бежать, а из Армении бежать уже некуда. Пиимеры наглядные НКР, сектор Газа, ничему армян не научили.
  18. +1
    11 октября 2023 08:27
    Не ему решать куда деваться миротворческому контингенту с территории Азербайджана
  19. 0
    11 октября 2023 08:28
    Ну что ж..... В ответ на вывод Российских МС в РФ, выпроводить всех армян в страну Армянию. Пусть там живут по "демократическим законам" и в "лучшей свободной стране", и давятся своей злобой Ну и защищают её. И нечего им больше помогать. Тем более безвоздмездно.
  20. -2
    11 октября 2023 08:42
    Соглашусь чтобы вывели наши войска с территории Армении,а с территории России убрали всех армян,прибывших в нее с 1990 года.
  21. -1
    11 октября 2023 08:46


    Кавказ нужен России для удержания стратегически важного выхода к Каспийскому морю, а коридор через Иран даёт возможность попасть в Персидский Залив.

    В проект вкладывается много денег, защищать эти инвестиции придётся. Вместе с персами, у которых отношение к деньгам иное, нежели у безалаберных русских. Заставят, если что...

    Вот и получаем стратегический треугольник (ханьцы на ум пошли), где Турция, Россия с Ираном стараются выстроить собственные модели влияния на регион Закавказья. У Москвы здесь традиционные и очень чувствительные интересы со времён Российской Империи, мы напрямую вовлечены во все здешние конфликты. Как бы Пашинян не изворачивался – русские не уйдут из Армении, как не ушли из Абхазии и Южной Осетии. Если потребуется, предложат ситуативный союз персам и передадут часть своего присутствия им.

    Тегеран не откажется, поскольку переход Зангезурского Коридора под контроль турок означает реальную, а не иллюзорную угрозу континентальному Ирану. Тут густо всё намешано, от этнического и религиозного фактора (тюрко-суннитское) – до геополитического. Ёжику понятно, что мост Баку-Нахичевань-Анкара станет торной тропой для появления военной инфраструктуры Израиля и США там, где у персов чешется больше всего. И быть окружённой крепостью Ирану не хочется больше всего.


    [/center]

    Выбор простой: уважать интересы друг друга и контролировать ключевые транспортные коридоры между Центральной Азией, Ближним Востоком и Причерноморьем в едином экономическом пространстве. Или впустить на армянские земли неоколонизаторов и людобоев, которым не нужны сильные Турция, Иран и Россия. Уверен, при всей запутанности и сложности отношений Москвы, Анкары и Тегерана ... такое понимание есть у каждого. Договоримся без войны.

    А что до несчастной Армении ... да ничего хорошего на ум не приходит.
    Сохранит суверенитет – большой удачей событие будет, если решится притащить на стык трёх империй кого-нибудь со стороны.

    И неважно, кто Пашиняна прихлопнет ... мы, турки или персы. Или сами армяне.
    1. 0
      18 октября 2023 13:56
      Кавказ нужен России для удержания стратегически важного выхода к Каспийскому морю, а коридор через Иран даёт возможность попасть в Персидский Залив.
      Да. Только не там, где вы нарисовали. Вот как проходит коридор "Север-Юг".



      Владимир Путин и Президент Исламской Республики Иран Эбрахим Раиси по видеосвязи приняли участие в церемонии подписания Соглашения между Правительством России и Правительством Ирана о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг для создания железной дороги Решт – Астара на территории Ирана для развития перевозок по международному транспортному коридору «Север – Юг».

      17 мая 2023 года 11:50 Москва, Кремль
  22. -2
    11 октября 2023 09:46
    А зачем они там нужны сейчас. Пусть миротворцев отправят на СВО.
  23. +1
    11 октября 2023 10:25
    Измельчали.
    Раньше был армянин Лорис-Меликов, два раза у турок Карс брал. Баграмян Иван Христофорович был.
    И теперь вот такое себе ...
  24. -2
    11 октября 2023 10:32
    Грузия рвётся в НАТО и ЕС, Армения тоже, Азербайджан – огосударствленный район Турции, члена НАТО и тоже мечтает о членстве в ЕС=НАТО.
    Если к этому добавить недавнее расширение НАТО на восток за счёт приёма Швеции и Финляндии, согласие РФ на вступление в ЕС=НАТО того что останется от Украины по после заключения сепаратного перемирия, то для полного выполнения программы Восточное партнёрство останется присоединить к ЕС=НАТО только Беларусь.
  25. 0
    11 октября 2023 10:55
    Что значит Пашинян окончательно утвердился в своей, известной ориентации? Как бы Армению вообще вывести из ОДКБ, но тут другая проблема, куда армяне побегут?
  26. 0
    11 октября 2023 11:08
    Совсем не новость. Пашинян отрабатывает штатовскую "зелень".
  27. Комментарий был удален.
  28. 0
    18 октября 2023 13:28
    Цитата: Stas157
    С армянами, у которых наше гражданство, ничего не сделаешь.
    Ну почему ? У очень многих наше гражданство получено не вполне законно. Для начала можно выявить и лишить гражданства хотя бы таких.
  29. +1
    18 октября 2023 13:44
    Цитата: faterdom
    Раньше был армянин Лорис-Меликов, два раза у турок Карс брал.
    Ни разу не брал. В 1855 году Карс взял особый отряд генерала Александра Алексеевича Суслова. Направил его генерал-адъютант H. H. Муравьёв.
    В 1877 году Карс взял отряд генерал-лейтенанта Лазарева (28 тысяч штыков и сабель, 56 пушек) подошёл к Карсу. С 13 (25) октября по 20 октября (2 ноября) к крепости также подошёл осадный артиллерийский парк (5 6-дюймовых пушек, 24 24-фунтовых пушек, 28 9-фунтовых пушек, 6 6-дюймовых мортир).

    С 30 октября (12 ноября) в течение недели шла интенсивная бомбардировка турецких укреплений. 5 (17) ноября в 9 часов вечера начался штурм. К 8 часам утра 6 (18) ноября уцелевшие при штурме турки капитулировали (взято свыше 17 000 пленных и вся артиллерия). Удалось бежать только небольшой группе всадников и коменданту крепости Гуссейну Хами-паше.

    Потери русских войск при штурме составили 488 человек убитыми и 1785 ранеными, по другим данным: убиты 1 генерал, 18 офицеров и 453 нижних чина; ранены и контужены 58 офицеров и 1655 нижних чинов, пропали без вести 88 нижних чинов.
    Единственно, что и Лазарев тоже этнический армянин.

    А Лорис-Меликов, как и Баграмян - дутые величины. Военачальниками были.
    Но полководцами - нет !!!
  30. +1
    18 октября 2023 13:45
    Цитата: Jacques Sekavar
    Азербайджан – огосударствленный район Турции, члена НАТО и тоже мечтает о членстве в ЕС=НАТО.
    Это вам Ильхам Алиев сам по дружбе рассказал ?
  31. 0
    18 октября 2023 13:59
    Цитата: Солдатов В.
    и может просто поддержать переворот против Пашиняна.
    Или наоборот, помочь Пашиняну подавить возможный переворот против него.
  32. +1
    18 октября 2023 14:19
    Цитата: Azerbaijan2023
    Цитата: Jovanni
    Давно пора было России выступить против размещения пашиняна на территории Армении... Как всегда промухали...

    Пашиняна пригласите в базу Гюмри, там плакат повешен. Пусть слова которые там написаны, вызубрит наизусть. Потом поймёт кому они обязаны тем что существует Армения


    Только вот автор сего изречения Хачатур Абовян пропал без вести. Интересный человек. Видимо сильно вошел в конфликт с армянским духовенством.
    С 1827 по 1828 годы преподавал в Санаинском монастыре, а со следующего года работал в Эчмиадзине переводчиком и секретарём армянского католикоса.
    27 сентября 1829 года с экспедицией во главе с профессором Дерптского университета Фридрихом Парротом поднялся на вершину горы Большой Арарат.
    С 1830 по 1836 годы проходил обучение в Дерптском университете. Вернувшись на родину, задался целью открыть в Эчмиадзине семинарии подготовки учителей армянских школ, на фоне чего у него разгорелся конфликт с духовенством.
    Открыл первое в Армении училище, основанное на европейских педагогических принципах, носившее совершенно светский характер, что в значительной мере восстановило против Абовяна церковных деятелей. Впервые преподавал и составлял учебники на разговорном языке (ашхарабар).
    Завершил экономико-географическое исследование «О путях улучшения экономического и культурного состояния Армении и армянского народа» (на немецком языке); отказался от духовного звания.
    Автор нескольких романов, пьес, повестей, рассказов, стихов, басен, педагогических сочинений, произведений для детей.
    С 1837 по 1843 годы был смотрителем местного уездного училища в Тифлисе, одновременно открыв частную школу с целью подготовки учителей для народных школ.
    С августа 1843 года становится смотрителем уездного училища в Ереване и участвует в физико-географических исследованиях Восточной Армении, которое осуществляет немецкий географ Мориц Вагнер. Абовян также сопровождает прусского путешественника Августа фон Гакстгаузена в поездках по Армении с целью изучения аграрных отношений и немецкого поэта Фридриха Боденштедта. По совету последнего переводит на немецкий язык и подготавливает к изданию в Германии армянских и курдских песен.
    Первым в Армении начал заниматься научной этнографией; изучал быт и обычаи крестьян родного селения Канакер, жителей Еревана, а также собирал и изучал армянский и курдский фольклор.
    В 1845 году Абовян предпринимает самостоятельную поездку к поселениям курдов, итогом которой стали работы (на немецком языке) «Курды и иезиды», «Очерк о происхождении, национальных особенностях, языке, быте и обычаях курдов» и другие. В следующем году совместно с почётным смотрителем Эриванского уездного училища Н. В. Блаватским собирает материалы для первого в Армении краеведческого кабинета.
    Весной 1848 готовился к отъезду в Тифлис, чтобы принять должность директора школы Нерсисян. 2(14) апреля 1848 года ушёл из дома и пропал без вести.